Поскольку деятельность адвоката связана исключительно с предоставлением правовой помощи и защиты интересов клиентов, то незаконный сбор информации относительно адвоката и снятие информации с его телефонной корреспонденции является грубым нарушением закона. В связи с этим портал «Прораб Днепропетровщины» публикует рассказ адвоката Р.Бабенко, который делится своим опытом эффективной борьбы с незаконной "прослушкой".
Вот его рассказ:
Из личных источников информации мне стало известно, что мой телефон противоправно работниками правоохранительных органов ставился на «прослушивание», то есть мои телефонные разговоры контролировались, записывались, т.е. происходил незаконный сбор информации в отношении меня и моих клиентов. Следует отметить, что у мобильного оператора «Киевстар» мой телефон зарегистрирован и числится за мной в системе самообслуживания, а поэтому любое «случайное» снятие информации с моим номером телефона и IMEI – исключается (в теории).
Я адвокат, моя деятельность связана исключительно с предоставлением правовой помощи и защите интересов клиентов (строительных организаций, риэлторов, предприятий пищепрома и прочих крупных компаний, занятых в производственной сфере), поэтому незаконный сбор любой информации относительно меня и снятие информсообщений с любой моей телефонной корреспонденции является грубым нарушением ныне действующих законов. Узнал я факт слежки за мной, когда в мой кабинет промониторило устройство для поиска прослушки.
А именно:
- Это нарушение требований ст. 8, которую содержит Конвенция, защищающая права и основные свободы людей, и которая гарантирует право любого гражданина на уважение частной, а также семейной жизни.
- Это нарушение ст. 31, прописанной украинской конституцией (!!!) и гарантирующей право любому гражданину на тайну любых переписок, разговоров по любым видам телефонной связи, а также телеграфной и прочей всевозможной корреспонденции.
- Это нарушение ст. 32 прописанной украинской конституцией (!!!) и исключающей для каждого гражданина страны любое возможное вмешательство в его как личную жизнь, так и жизнь семейную, за исключением экстраординарных моментов, которые отдельно предусмотрены Конституцией нынешней Украины.
Я сильно возмущен грубым попирательством моих гражданских и профессиональных прав, и поэтому настойчиво утверждаю, что получение разрешения суда на снятие информации с каналов связи моего телефона стало следствием умышленной фальсификации документов и введения в заблуждение суда с целью получения личной выгоды работниками правоохранительных органов.
С целью проверки всех действительных обстоятельств необходимо установление информации о том, кто, на каком основании и в связи с какими именно экстраординарными обстоятельствам обращался в суд в период с 2013 по 2016 годы с ходатайствами о временном доступе и с ходатайствами о проведении негласных следственных действий, снятия информации, доступа к корреспонденции по телефону и/или IMEI телефонного аппарата, которым я пользовался.
Отмечу, что работники правоохранительных органов часто не указывают в своих судебных ходатайствах номер телефона, ограничившись лишь ссылкой на IMEI, вместе с тем достоверно не сообщая участникам процесса, кому принадлежит телефонный устройство, IMEI которого отмечается в ходатайстве.
Дело в том, что под любое уголовное производство можно взять решение суда на прослушивание телефона лица, указав в документах только его IMEI и номер, интересный для правоохранителей. Следует при этом отметить, что никто из граждан свой IMEI телефона не помнит, а достоверно выяснить кому принадлежит этот злощастный IMEI того или иного телефона у судебной коллегии никакой возможности нет, т.е. суд беспрепятственно санкционирует прослушивание любого телефона работникам силовых контор или ведомств, но ведь на основании одного IMEI можно снимать всю информацию по каналу связи абонента (в том числе и такой «вкусный» итернет-трафик, расшифровывая личные сообщения со Skype, Viber, Telegram и других программ).
Представляется необходимым провести надлежащую проверку снятия информации именно с привязкой к IMEI моего телефона.
Итак, суть проблемы в том, что работники правоохранительных органов отсылают санкции в суд на снятие информации, отмечая IMEI телефона интересующего их лица. Эти санкции получаются по уголовным производствам, к которым прослушиваемое лицо никакого отношения не имеет. Легализовать такие прослушивания работники органов не могут, но могут (однако) легко получать информацию о тех, кто их интересует.
Есть несколько эффективных методов борьбы с таким безобразием:
1) Изменить телефонное устройство, но это недостаточно эффективно, так как телефонное устройство вам придется менять довольно часто. Отмечу, что колл-центры мобильных операторов беспрепятственно предоставляют работникам правоохранительных органов номера IMEI тех персон, которыми интересуются – т.е. снятие информации проводят только по решению суда.
2) Изменить IMEI телефона. Напоминаем, что IMEI - это 15-значный номер, который появится на экране телефона, если ввести комбинацию цифр #*06#. Именно этот код отмечают работники органов в ходатайствах, которые подают в суд о снятии информации.
Изменить такой номер можно, лишь «перепрошивая» телефон, либо самостоятельно, например на телефонах с операционной системой «Андроид» легко изменить IMEI, зайдя в инженерное меню. IMEI телефона желательно указывать «000000000000000», поскольку именно с таким IMEI-кодом в Украине зарегистрировано несколько десятков тысяч телефонных устройств, и (по факту) получив решение суда на такое устройство, снимать информацию сразу по всем будет невозможно.
Подробно узнать, как изменить IMEI телефона, возможно на ресурсе YouTube, задав поисковый запрос «Как изменить IMEI телефона».
3) Еще одним из способов борьбы является наказание виновных и прекращение противоправных действий, но для этого нужно подать жалобы в ГПУ, СБУ, НАБУ, НПУ с требованием провести проверку относительно незаконного снятия информации из ваших каналов связи, обязательно требуя проведения проверки снятия информации именно по IMEI надлежащего вам телефона, а также требуя предъявить вам официальный ответ, что к вашему мобильному оператору решение суда по IMEI вашего телефона не поступало.
В случае если такое решение имело место, требовать проведения служебных проверок и привлечение виновных к ответственности.