Министр юстиции признал, что облегчение процедуры регистрации имущества никак не действует так, как хотелось бы. За 4 месяца с выхода в свет Единого муниципального реестра проявились все его недочеты. Этак, перезаписать чье-то имущество преступно - стало совсем элементарно.
Таковым образом отбирали жилплощади, а ныне дошло и до бизнесов: черкасская торговая фирма убеждает, что зарубежный банк преступно овладевал ее богатством.
Обладатель торгового коммерциала Бородай Андрей обрисовал схему сделки. У него было 3 строения. Чтоб выстроить 4-ое, он брал кредит под задаток наличествующих. Использовал в эксплуатацию новое. Из-за упадка выплачивать банку за него не сумел. Внес предложение дать его в собственность банку.
"Банк дал согласие... А в 2011 году опосля паузы мы нежданно начали получать судебные иски", - поведала адвокатский адепт компании Елизавета Юрченко.
Банк востребовал не одно сооружение, а целый бизнес собственника, хотя его стоимость превосходила необходимую сумму долга в два раза.
"Мы разговариваем, давайте все реализуем, подсчитаем, сколько оно стоит, отберите себе столько средств, насколько вы нам дали, а прочее оставьте нам", - добавил Бородай.
1-ый суд банк продул, однако потом победил апелляцию. Тогда обладатель обратился уже в Высший суд.
"Предприятие даже не понимает, должно ли оно банку и сколько оно должно", - сообщила о том денежный аудитор компании Ира Школьная.
На время судов на актив компании был наложен арест. Невзирая на это, в апреле за один день вся собственность была перерегистрирована на банк. Управляющий Черкасско городского реестра, кой оформил процедуру, сходу ушел на больничный. В основном управлении юстиции области с нарушениями согласились, однако процедуру не отменили. Собственнику компании порекомендовали устремиться в суд.
Управляющий банка Борис Тимонькин по телефонному аппарату дал ответ, что все законно, а о аресте он не знал.
Министр юстиции Александр Лавринович расстроен, потому что эти случаи частые. Он привел пример такового же происшествия в Киеве. Опосля него министр поставил свою подпись в указ, чтоб все изменения владельцев по решению суда отныне исполнял только центральный аппарат регистрационной службы.
Лавринович считает, что облегчение упражнения регистрации имущества никак не действует так, как хотелось бы.
"Стало с сиим не проще, а гораздо труднее. Замена владельца в реестре - это самая простая из методик захвата постороннего имущества и наверное замыкающее звено рейдерства", - разговаривает министр.
Он посулил покарать виновных и в черкасском инциденте, чтоб люди не утрачивали веру в Единичный государственный реестр.