Более десятка полуразвалившихся зданий в центре Днепра в любой момент могут обрушиться на головы горожан. Год назад на ул. Красной на тротуар рухнула часть трехэтажного аварийного дома. Чиновники сетуют, что на снос и охрану таких домов денег не выделяют. «Аварийные здания капитально не ремонтируются, в ремонт запрещено вкладывать средства. В них выполняются только поддерживающие виды работ. Профинансировать капремонт или снос могут в том случае, если будет целевая программа. Но такой программы нет», — пояснил «Сегодня» замначальника управления жилищного хозяйства горсовета Виталий Слепцов.
Магнит для молодых
Самый известный недострой Днепра, гостиница «Парус», как магнит притягивает к себе молодежь. Как рассказал «Сегодня» 18-летний экстремал Дмитрий Чернов, с 28-этажного здания открывается изумительный вид на город и можно пощекотать нервы, стоя на краю крыши.
«Когда погибла девушка, охрана работала в усиленном режиме: многих ребят ловили, звонили их родителям и рассказывали о случившемся. Сейчас о трагедии подзабыли, попасть на охраняемую территорию не составляет труда», — говорит экстремал и добавляет, что охрана редко проверяет местность. «А ходят туда ребята, потому что им нравится высота, и таким образом они получают небывалый заряд адреналина», — говорит Чернов.
Между тем замначальника управления жилищного хозяйства горсовета Виталий Слепцов объяснил «Сегодня», что достраивать и охранять гостиницу в функции городской власти не входит, ведь это частная территория. «Судьбу здания должны решать его владельцы», — говорит Слепцов.
Как рассказали нам в городском ГлавАПУ, в 2005-м «Парус» перешел в собственность киевской фирмы «Ромбус-Приват», которая и обязывалась за 5 лет превратить его в полноценный отель. К сожалению, связаться с владельцами здания, чтобы узнать о дальнейших планах развития гостиницы, нам не удалось, так как единственный указанный в справочниках телефон не отвечал.
Дом над детсадом трещит
В любой момент может рухнуть и аварийная 9-этажка №9, что на ж/м Тополь-1 (едва уцелевшая после оползня 15 лет назад). Особенно беспокоятся родители детишек — воспитанников детского сада №314, который расположен рядом с аварийным домом. Они говорят, что уже с десяток лет в здании живут бомжи, а местные потихоньку разбирают дом, разживаясь стройматериалами. «Здесь постоянно кипит «работа» — местные тащат стройматериалы. Говорят, мол, все равно здание стоит без дела, а для ремонта дачи кирпичи пригодятся. Но нас настораживает, что здание из-за этого может рухнуть», — переживает мама одного из воспитанников детского комбината Лариса.
Напомним, что год назад власти города решили отремонтировать «кривой дом». Его передали на баланс КП «Специализированный РСУ», но инвестора для реконструкции аварийного строения до сих пор не нашли.
Между тем местные жители считают, что найти смельчаков, которые отважатся жить в этом, пусть даже и капитально отремонтированном доме, власти вряд ли смогут. «Этот дом лучше снести и на его месте высадить деревья или разбить парковую зону. Зачем ремонтировать дом, который находится в оползневой зоне? Ведь он может в любое время уйти на дно. Вот я бы даже за бешеные деньги в отреконструированный дом не вселилась!» — говорит жительница ж/м Тополь-1 Ирина.
Плиты падают каждый день
Два дома-призрака в 14 и 9 этажей находятся неподалеку друг от друга на ул. Гавриленко и ул. Нахимова. Вот уже более 10 лет в них никто не живет — дома медленно сползают в Рыбальскую балку. При этом они тянут за собой соседние пятиэтажки, из которых часть жильцов уже отселили. А недели три назад в 11-подъездном призраке на Нахимова начали рушиться перекрытия.
Пенсионер Сергей Михайлович, гараж которого находится в 50 метрах от здания, говорит, что когда не выдерживает арматура, плиты со страшным грохотом летят вниз. «Последняя упала буквально вчера. Пыль стояла стеной минут 20!» — говорит мужчина и добавляет, что высотки давно облюбовали местные школьники, а также строители-частники, которые по кирпичику растаскивают стены. К слову, неподалеку от разрушающихся гигантов расположены две школы — 22-я и 75-я.
«Дом пытались разобрать, даже площадку расчистили, но чтобы снять плиты, нужен только мостовой кран. Местные жители против этого — если вдруг 40-метровый кран поплывет в балку, то может упасть и на гаражи, и на школы», — вздыхает хозяин гаража.
В 75-й школе уверены, что их дети в руинах не гуляют. «На собраниях мы их предупреждаем, что там можно поранится или упасть с высоты»,— говорит директор Лариса Жмако.
Руины в элитной части Днепра
Готовый рухнуть в любой момент дом находится рядышком с ТЦ «Мост-сити». Настоящий памятник архитектуры с богато отделанным фасадом доживает последние дни: от него осталась только коробка — перекрытий внутри нет, а из окон на улицу выглядывают листья деревьев. Мимо здания можно пройти по закрытому козырьком переходу, однако такой путь выбирают не многие — рядом стоянка маршруток на Новомосковск, и пешеходы, лавируя между машинами, предпочитают перебежать на другую сторону улицы.
«Призраки» есть и на Карла Маркса. Чуть выше училища культуры уже много лет стоят коробки нескольких зданий. Из-за угрозы обрушения тротуар в этом месте максимально сузили и закрыли козырьком. Несмотря на это место — лакомый кусочек для застройщиков, — строительство здесь разворачивать по каким-то причинам не спешат.
Еще три заброшенных дома растянулись на целый квартал по ул. Короленко (около облуправления СБУ). Два здания затянуты зеленой маскировочной сеткой. Доступ к третьему — бывшей больнице — закрыт металлическим забором. Из трех строений больница в самом плохом состоянии — ее стены покрыты многочисленными трещинами. Любопытно, что знатоки местных аномальных зон утверждают, что там водятся привидения!
Обломки стены на тротуаре
Трехэтажная «екатерининка» на ул. Красной, у которой в августе 2011-го прямо на тротуар обрушилась торцевая стена, и ныне в том же состоянии, что и год назад. Напомним, во время обвала лопнула газовая труба, подачу газа оперативно перекрыли и чудом никто не пострадал.
За прошедший год с тротуара даже не убрали обломки стены. Из зияющих дыр в фасадной стене в любой момент на прохожих могут упасть части старого перекрытия — вокруг дома нет никакого ограждения. Единственное предупреждение об опасности — бумажный листок с надписью «Опасная зона», который болтается при входе в арку. Однако бабулька, шедшая по тротуару с ведерком, бесстрашно идет под арку — для нее этот путь единственный удобный способ попасть во внутреннй двор, где еще есть жилые дома. «А как по-другому? — удивляется старушка. — Мне или по клумбам прыгать, или пробираться со стороны обрушившейся стены. А вы сами видели — того и гляди, на голову что-то свалиться может! Так что лучше уже под аркой быстренько пробежать. Все мои соседи так делают. Выхода у нас другого нет».
В десятке метров, на перекрестке с Комсомольской, еще один дом-призрак. Забор, которым обнесли здание, вряд ли защитит прохожих от обвала — на нем нет даже козырька.
По материалам http://www.segodnya.ua