Круглое – носим, квадратное – катим
Уважаемые читатели, я не планировал и пока не планирую писать статью каждый день. Но плотность событий такова, что иногда есть смысл в ежедневном тексте.
Вот цитата из сказанного 14.06. Людмилой Денисовой, бывшим министром соцполитики, сейчас — председателем профильного парламентского комитета: «украинцы боятся оформлять жилищно-коммунальные субсидии». Ибо, говорит Денисова, граждане «допускают ошибки в декларациях, подаваемых на субсидии, ведь в случае представления в неполном объеме или недостоверных сведений они получают наказание в виде необходимости возврата излишне перечисленной суммы жилищной субсидии в двойном размере».
Скотинизации этой власти предела, похоже, нет. Иногда думаешь, что вот он — предел, а оказалось – горизонт. Обыдлячиванию ею обычного человека – тоже.
А ведь 29.05. Порошенко заявил в интервью Герасимьюк, что «субсидий хватит для всех, если придется – даже на 15 миллионов человек».
А как все начиналось?
Еще в декабре 2014 года Яценюк заявляет, что «около половины потребителей Украины могут претендовать на субсидии». Вдумаемся: минимум 15 миллионов просителей. А Порошенко ведь подтверждает эту цифру.
Сначала они согласились на «хотелки» МВФ по тарифам. Решили вытаскивать у людей деньги из карманов. Сейчас обрекают их на унижения при получении субсидий.
К тому, что происходит сейчас, у Порошенко и Яценюка было ПОЛГОДА времени на подготовку. И вот Минсоцполитики 13.06. заявило, что «есть области, где субсидии назначены 5-7 процентам тех, кто обратился». Что «только 15-20% деклараций о доходах граждан поступили в органы соцзащиты заполненными без ошибок». И что с «1 октября мы ожидаем как минимум один миллион обращений граждан», – цитирует пресс-служба выступление министра Розенко.
И что было?
При прежнем, до февраля 2014 года, руководстве Виктора Януковича тоже существовала система субсидий. МВФ ведь и тогда требовал повысить тарифы на ЖКХ.
Мне известна, как работала эта система выдачи субсидий. Коротко об этом напишу. Не для того, чтобы ту власть рекламировать. Чтобы было понятно, как работала система, продуманно выстроенная умными людьми.
Ответственность за своевременное и качественное обслуживание всех получателей социальной помощи, как и сейчас, была возложена на управления социальной защиты. Но оказалось, что нагрузка на них слишком велика. Что не хватает специалистов, надо еще брать на работу людей.
Поэтому в 2012 году в Украине был введен институт социальных работников, которым и были вменено в обязанность заниматься всеми, кто претендовал на помощь государства.
Это, простите, адская работа. Надо все проверить по бумагам и в реальной семье: несешь ведь ответственность, материальную, и, возможно, уголовную. Надо ходить домой к получателям соцсубсидий, проверять реальные условия их жизни. А там выслушивать бабушек, которым просто не с кем поговорить – в самом простом случае. А в сложных случаях – заниматься цыганами (простите, ромами), бомжами, подставными фигурами, проверять, куда деньги уходят. Были случаи, что и на порог не пускали, и угрожали, и собаками травили.
Социальных работников в 2012 году набрали, но их оказалось недостаточно. Больше зарплаты дать не могли, а потому пошли при «антинародном режиме» на создание в каждом областном центре мобильных социальных офисов. Фактически — выездных бригад, которые отправлялись в райцентры.
В официальных изданиях региональных органов государственной власти появились публикации, где были опубликованы телефоны социальных служб – числом не менее четырех, и напечатан график выезда сотрудников мобильных социальных офисов в населенные пункты вне областных центров. Они и помогали людям оформлять заявления и декларации, необходимые для получения субсидий.
Был предусмотрен еще один, третий по счету, дублирующий вариант — оформление жилищной субсидии в отделениях «Укрпочты».
А что сейчас?
В настоящее время в органы социальной защиты населения обратились 814 тыс. человек, из которых лишь 221 тыс. получили жилищную субсидию. Представляете ситуацию? Эти люди либо ошиблись в декларациях, либо им просто отказали. Обещают вернуть деньги на субсидии задним числом. А вернут? А когда?
Нынешние руководители Украины никакой системы не выстроили. Загрузили работой существующее количество социальных работников. А ведь они просто задыхаются от перегрузки. Все переселенцы – тоже на них.
Четверть миллиона человек из неполного миллиона получили субсидию. А что будет с миллионом в октябре? А если в декабре их будет три миллиона – претендентов на субсидию? И месяц за месяцем все ближе к 15 миллионам, о которых говорят Порошенко и Яценюк?
То, что нынешняя власть делает с получением субсидий, имеет три аспекта.
Первый: она провоцирует коррупцию.
Если у Розенко ждут миллион к октябрю, то я предполагаю, что в Украине местами в очередях на субсидии станут торговать. Предполагаю, что взятки будут предлагать за и возврат неначисленных субсидий – откат такой своеобразный. А если послушать Денисову, что многие «получат наказание в виде необходимости возврата излишне перечисленной суммы жилищной субсидии в двойном размере», то можно себе представить, во сколько обойдется этим постоянно находящимся в стрессе бедным людям доказательство того, что ошибки в декларациях они допустили неумышленно.
Второй: власть сознательно и умышленно ставит граждан в заведомо скотские условия унизительных очередей за матпомощью. Это же как надо уметь относиться к собственному народу
Второй: она ставит в невыносимые условия собственных служащих – социальных работников. Скажем им спасибо и посочувствуем им. От имени народа простите нас за такую властью До сегодняшнего дня Ваша работа напоминала ад. Теперь адское качество Ваших задач вырастает — в геометрической прогрессии.
Предполагаю, что социальные работники начнут массово увольняться. А что им делать? Каждый день, как дорога на кладбище.
Массовые увольнения служащих соцзащиты социальное напряжение в обществе не уменьшат. Проблему субсидий – не решит.
А власть ведь не собирается отказываться от повышения тарифов. Ей плевать на то, что своими действиями она действует против собственного народа. Как и на то, что выстроить систему, которая хотя бы немного не усложняла людям жизнь – она просто не в состоянии.
Горожанин