Публикую текст эссэ Днепряночки Натальи Филимошкиной потому, что в нем, она необычайно ярко выразила позицию большинства жителей не только Днепропетровска, но думаю всех «адекватных» людей способных реально видеть и анализировать происходящее. Наташа, мы услышали твое обращение, добавив немного картинок …
«…., обращаюсь к Вам с необычной просьбой, можно ли в каких-то русских СМИ опубликовать это эссе. Украинские журналы и газеты не подпустили его и на пушечный выстрел. В нем описываются события и переживания русского человека в феврале-марте, которые идут в разрез с информационной позицией Украины. На Украине идет страшная атака на сознание людей: русские — фашисты и подонки, мешают строить счастливое будущее, тогда как я своими глазами вижу другое. В эссе я предполагаю гражданскую войну, а не вторжение из России, которое здесь ждут — не дождутся уже два месяца. И вот сегодня фактически гражданская война началась. С уважением Наталия Филимошкина, писатель, Днепропетровск, Украина».
Наташа, тебе слово, мы читаем…..
До поры до времени майдан мне казался далеким, 500 километров от Днепропетровска, почти на другой планете. Бурлящие волны доходили медленно и лениво. Да и было уже такое в 2004 году. Довольно быстро стало известно, что за многое платили и многое покупали, что был заказчик и была корыстная цель. Не столько все шло по воле народа, сколько для блага олигархов. Неужели по многочисленным просьбам зрителей выпуск «Новогоднего огонька» повторяется? Все те же «лидеры», тупое и алчное «лицо» толпы, они за что-то стоят, но никак не поймут за что, загаженный Киев, а вот и новенькое — свастики на рукавах, факельные шествия, веселые и задорные речовки «Москалей на ножи», «Бандера придет — порядок наведет». То ли фарс, то ли кровавый оголтелый шабаш… в колыбели русских городов.
Так уж с детства повелось — революция в 1991 году, украинские перевороты в 2004 и 2014 годах, хронический экономический кризис. Не имею ни малейшего представления о спокойной жизни. Каким будет завтра? Спасибо, что хоть до сегодня дожили! Жизнь идет посреди циркового шоу. Одни предатели свергают других, а третьи предатели кричат: «новый порядок» настал. Прогнали старую банду, пришла новая! И миллионы глоток вопят «ура».
Возможно, когда-нибудь я напишу методичку, как выжить в информационной войне и не сойти с ума, сохранить способность в черном видеть черное, а в белом белое. Меня брала оторопь, когда украинские каналы в прямом эфире показывали «мирных» демонстрантов, поджигавших живых людей и обвинявших их, горящих, в эскалации насилия против демонстрантов. О поджигателях отзывались, конечно же, как о добрых и сентиментальных демонстрантах. Человек захотел бульдозером проехаться по милиционерам. Когда еще будет такая возможность? Или побегать по центру Киева и немножко поубивать безоружных людей в форме. Тоже ведь не каждый день развлечение случается? Тем более, Европа и США мягко подбадривают: «Все правильно, молодцы». Главное в самой страшной войне — информационной — верить только себе, своим глазам и ушам, своим чувствам. Но верить себе, как и думать своей головой — отныне привилегия немногих. Люди теряются в мощном информационном потоке, словно горная река он подхватывает и несет — «оккупация Крыма», «русские нападают», «русские солдаты врываются в школы и насилуют детей».
Люди ссорятся, скандалят: «Ты за майдан?» И вот уже в семье поселилась вражда. Дружба распалась. На пустом месте я смертельно рассорилась со школьной подругой. В считаные минуты многолетним отношениям пришел конец.
…Факельные шествия в Киеве уже привычное дело. В воздухе развиваются черные стяги с красной свастикой, огромные портреты Бандеры. «Честные» журналисты наперебой объясняют, это обычная прогулка «сентиментальных» демонстрантов. Идут колоннами, кричат задорную речовку «москалей на ножи», на руках желтые повязки с черной свастикой. Все это уже было, и про это хорошо знают наши дедушки и бабушки — обыкновенный фашизм, на то и обыкновенный, что случился он в Европе.
Что же с нами произошло, внуками победителей, за каких-то двадцать лет? Что с нами не так? Только внимательно рассмотрев лица ребят из «Правого сектора», я поняла, как коротка человеческая память. Вот они смелые и наглые, когда толпой, с ножами и оружием, а вот поверженные, сидящие на корточках возле администрации в Харькове, жалкие, сопливые, с чертами уголовников и интеллектуально обделенные. Неужели ИХ бабушки и дедушки освобождали Киев, открывали концлагеря, спасали евреев? Да, ИХ бабушки и дедушки жертвовали всем, что у них было, во имя мирной жизни, в которой никогда не будет фашизма.
Огромная толпа в центре Киева. На сцене Ирина Фарион отчетливо и громко призывает к убийству русских, читая стихи Шевченко. Откровенно наслаждается словами: «…умыться вражеской кровью, кровью москалей».
А у меня не уходит из памяти чей-то рассказ о парне-беркутовце, которого «сентиментальные» демонстранты отбили от своих и тут же на площади вырезали глаз. Кто-то хотел оказать медицинскую помощь, не позволили. Еще живого отвезли в морг. Хорошо, что был без сознания.
Я сплю? Мне мерещатся — горящие покрышки, свастики, тупые лица, безумные глаза, взрывы, стрельба, кровь, смерть и это дикое «русские враги», «москаляку на гЄляку»? Как все это уложить в сознание? То, что было в Африке, в Югославии, отныне рядом со мной, в Киеве ( городе-герое пока еще)?
В многодневной гари и копоти, в неумолкающем барабанном бое, в сладком чае, как потом выяснилось, разбавленном синтетическими наркотиками, как сохранить человеческое в человеках?
Можно привести тысячи фактов, подтверждающих заговор и участие в украинских событиях Америки и Европы, но только мы несем за все ответственность, потому что здесь живем мы, и украинская катастрофа случилось с нами, а не с европейцами или американцами. …В детском санатории представлена вся социальная палитра, словно геологический срез в мезозойскую эру, обыкновенные украинские семьи — дети туберкулезников, безработных, уголовников, алкоголиков, наркоманов, из интернатов, приемных и неполных семей, просто из бедных или обычных семей, дети-ВИЧ. За два года работы не было ни одного ребенка, написавшего собственную фамилию без ошибок. То, что читают по слогам в 6-м классе, не удивляет, некоторые вообще не умеют читать. Я даже не задаю вопрос, как они переходят из класса в класс. Три года назад моим студентам из Высшего полиграфического училища было по 16-17 лет, и они также читали по слогам и с ошибками писали свою фамилию. На вопрос: «Каким видишь свое будущее?» Я всегда получала один и тот же ответ: «Никаким. Тю! Вы шо не знаете, шо работы нет? И ничё не будет, как ни старайся».
Таких ребят десятки, сотни тысяч. Огромное количество невостребованной энергии и человеческих судеб, без единой возможности и шанса найти себе применение. Атомная бомба. В подлых руках рванет так, что мало не покажется. Не то что президент сбежит, страна развалится. Молодость и жажда деятельности бьет через край.
И вот они самозабвенно валят памятники Ленину и обвиняют его во всех украинских бедах, а я думаю, может, они действительно не знают, что Владимир Ильич умер 90 лет назад. Они кричат: «Украина без Путина», а я думаю: вдруг и впрямь не знают, что Путин президент другой страны? Но когда они задорно вопят «Бандера придет — порядок наведет», искренне утверждают, что Гитлер хотел спасти мир от Сталина, гордятся свастикой на рукаве, призывают к убийству русских и войне с Россией, я с ужасом чувствую, что в их одинокие души наконец-то пришла ясность. Пустые сердца необходимо чем-то заполнить — нет любви, сойдет и ненависть.
Шесть часов бравые молодцы валили памятник Ленину в центре Днепропетровска. Кто-то пытался вызвонить милицию, но на проводе дали понять: мы умываем руки. Молодой парень из немногочисленных защитников не выдержал, стал взывать к совести, толпа неандертальцев кинулась на него с битами, лишь в последний момент оттащили.
Некоторые певцы, актеры, политики сели в самолеты и улетели. Бросили квартиры, дома? Пустяк! Столько заработано в ночных клубах, что легко можно купить новое жилье. А как быть мне, простому обывателю, если не только на самолет, но и на поезд не насобирать денег…
Даже если удастся пережить украинскую катастрофу, душевные и нравственные потери будут необратимыми. Вряд ли мне захочется восстанавливать отношения с людьми, которые за одну ночь забыли родной язык, и сейчас на каждом перекрестке «размовляя на мовЄ» убеждают, что они истинные украинцы. Не протяну руку человеку, который еще вчера называл себя русским, а теперь проклинает Россию и русских солдат, «захвативших» не только Крым, но и юго-восток Украины (!), о чем несется со всех телеканалов 24 часа в сутки. Конечно же, обойду стороной человека, который 15 лет разговаривал со мной исключительно на мове, а теперь пошел в яростную атаку, оказывается, его права украинца попирались, он мучительно вынуждал себя говорить на русском с такими второсортными существами, как я. Что стало с людьми? Еще не случился второй Бабий Яр, еще не загоняют во рвы для расстрела, не выкидывают из окон детей. Но все мерзкое и подлое уже полезло наверх. Пришли нацисты — занимаемся стукачеством и кричим «москалей на ножи».
В Раде уже давно спонсоры майдана, но по-прежнему исчезают люди и происходят убийства на площади Независимости. За два дня февраля погибло 100 человек, за месяц новой власти 1500.
Киев лишают звания Города-Героя. В Днепропетровске избивают парней, отказавшихся кричать «слава Украине». В том же Днепропетровске исчезли 25 беркутовцев, их бояться искать даже родственники. В Одессе сжигают георгиевские ленточки, в Днепропетровске вылавливают и унижают людей, осмелившихся их носить. Отменяют праздник 9 Мая, советские войска отныне оккупанты. Украина разделилась на параллельные реальности. В одной — Россия жестокий агрессор, идут боевые действия — все на фронт, объявлена мобилизация; в другой — царит ужас от происходящего.
Мужиков насильно загоняют в армию, кормят раз-два в день, не хватает туалетов, матрацев, питьевой воды, а когда заканчивается срок мобилизации, заставляют подписывать контракт в Национальную гвардию. Почти все ломаются, а в поселке Гвардейском решились на бунт — забрали военные билеты и разошлись по домам.
Совершенно неожиданно столкнулась с русофобией в детском санатории. На одном из занятий одиннадцатилетний Саша заявил, что ненавидит русских.
- За что? — уточнила я. — Просто так.
- Но вот ты, например, говоришь на русском языке, — мягко замечаю я.
- Как на русском? — Для Сашки, как и других ребят, это полная неожиданность.
Русский в школах не изучается, украинский преподносится с галицкой позиции, дома в основном говорят на суржике или плохом русском, поэтому у ребят в голове полная каша. Они и правда не знают, на каком языке говорят.
- Русские напали на нас! — поддержал Сашу Богдан.
- Я тоже их ненавижу. — А еще они Крым отобрали! — подхватили другие.
- Ребята, в Крыму прошел референдум, всеобщее голосование, и народ выразил желание выйти из состава Украины, так что никто Крым не захватывал. Более того, Украине даже войну никто не объявлял. Русские не хотят с нами воевать.
И тут Сашку осеняет догадка.
- Так вы что, русская? — враждебно спросил он, словно вынес приговор.
Я растерялась.
- А у меня родители русские, — в задумчивости вдруг произнес Дима.
- И я наполовину русский, — поддержал его Валера.
Этого было достаточно, чтобы ситуация изменилась. Я улыбнулась.
- Вот видите ребята, мы все крепко связаны, русские и украинцы. Вы дружите, общаетесь, и народы так же дружат.
Через минуту инцидент забылся. Но долго было не по себе.
Но дети быстро вырастают, из них получаеться то, что мы увидим на этом видео. Полносью отсутствуют какая либо мораль. «Слава Украине!», «героям Слава». Каким героям, кто они, ваши герои? Ведь 23 года нашим детям вдалбливали в головы чушь, и ложь.
И пока на наших улицах будут происходить бесчинства зомбированных молодых бездельников, у которых даже понятия нет, с кем они и где, у страны будущего не будет!
Каждый день езжу на работу через весь город на автобусе. И каждый день вижу одно и то же. На улице Ал. Гальперина выведено «смерть москалям», «украина для украинцев». На улице Мильмана огромные свастики. Надписи никто не стирает — ни коммунальные службы, ни хозяева домов и заборов. Намедни наш славный губернатор Коломойский приказал арестовывать всех, кто высказывает лояльность по отношению к России или имеет собственное мнение, отличное от официального. Тут же троих ребят задержали, а четвертого забили до полусмерти.
Теперь о Крыме. У Украины было 23 года, чтобы превратить Крым в туристическую Мекку для всех украинцев. 23 года, чтобы русских и татар расположить к Киеву. За 23 года он так и не стал всеукраинской здравницей. Десятки уничтоженных санаториев, вырубленные сады, закрытые заводы. В свое время я выбирала, в какой из любимых городов — Севастополь или Чернигов — переехать жить. А сейчас понимаю: реальность — насильственная украинизация, бандеризация истории и общества, русофобия — достанут в любом закоулке.
Однажды поинтересовалась у крымчан, кого больше приезжает отдыхать? Без всяких соцопросов, руководствуясь жизненными наблюдениями, дали ответ — 60-70% из России, 30-40% из Украины. На своих занятиях в санатории часто интересуюсь у детей, кто был в Крыму? Руку поднимают редко.
С Наташей, поэтессой из Симферополя, Платоном, писателем из Севастополя, Любой, поэтессой из Керчи, я познакомилась на литературном форуме в Липках. Чтобы мы узнали друг о друге, нам надо было встретиться в России. Украинский союз писателей не жалует русских. Украинские журналы и издательства отказывают в публикации рукописи только потому, что она на русском.
Немногие, сохранившие рассудок, сегодня знают, что войну Украине никто не объявлял и нападать на нее не собирается. А подавляющая часть населения верит, крымчан сгоняли на референдум под дулом автомата, русские вырезают украинцев, в Крыму идет страшная война. А крымчане со слезами на глазах радостно кричат: «Мы вернулись домой! В Россию!». Над Крымом — салюты.
(Прим от автора блога.) Как можно не видеть, очевидное. Пожилая интеллигенция носила пирожки на Майдан. Ну как можно все это понять?
Визитная карточка
Наталия Филимошкина, прозаик, критик, неоднократный участник Форумов молодых писателей России. Победитель конкурса крупной прозы «Триммера 2010″ в номинации «Приз читательских симпатий» за роман «Клеопатра». Вошла в шорт-лист Международного конкурса «Верность родному слову 2010-2011″ (Россия). Победитель и призер Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина 2009-2011″. Лауреат Серебряного пера Руси (2008). Член международного Союза писателей «Новый современник» (Россия).