Донецкие? Геть отсюда! Спорные мысли о «милосердии»...
Новость с рынка жилья: за последний месяц прирост сделок по аренде в Киеве достиг 63,1%. Притом, что на треть выросли цены и вдвое спрос. «Патриоты», которые шли на майдан с мечтой «выгнать Януковича, а с ним и всех донецких», получили результат с точностью до наоборот: приезжих с востока страны стало втрое или вчетверо больше. Жалость к ним, если она и была, быстро сменилась раздражением и коммерческой выгодой. Информация о том, что беженцам отказывают в жилье, обманывают с трудоустройством или просто не сочувствуют, сыплется со всех сторон...
Говорят, война открывает в людях их истинные качества: общепризнанный «лапочка» может оказаться последней сволочью, а тот, о ком никогда не думали хорошо, поступить как Человек с большой буквы. Как показывает мировая практика, мы еще долго будем читать истории о мужестве, самопожертвовании, о героях, чудом выживших или не выживших, о медиках, кого-то спасших или не спасших, о матерях, которые ждут, о волонтерах, которые везут, и о милосердных гражданах, принявших у себя беженцев с востока. Все это есть и будет.
Но, помимо всех этих слезоточивых картинок, есть и другие – банальные и жестокие правила выживания в условиях обычного капитализма. Коротко их можно свести к общеизвестной формуле: бабло побеждает зло. Есть у тебя деньги, можешь снять квартиру, не спеша искать работу (или не искать), жить в привычных условиях комфорта, не важно, в какой точке земного шара. Там, где удалось пристроиться. Нет денег – максимум, на что можешь рассчитывать, на добрых людей и гуманитарную помощь. Но и то, и другое перепадает не всегда и не всем.
Характерная, пусть и бытовая иллюстрация к сказанному выше. Средняя киевская школа в спальном районе. В выпускной класс, где учится дочь моей близкой подруги, пришло шесть новичков из зоны АТО. Идет родительское собрание. Обсуждают животрепещущий вопрос: сколько денег сдавать на подарок школе, учителю и на выпускной бал. Моя подруга встала и говорит: «Товарищи родители, давайте войдем в положение наших новеньких. Они тут учатся первый и последний год. Им сейчас тяжело. Пусть они деньги не сдают, раскидаем их долю на всех». В ответ... гул возмущения: «С какой это стати! Почему мы должны платить, а они нет? Их дети что, не хотят получить хорошие оценки?».
Дальше вскакивает какая-то бешеная мамаша и орет на «мове» (в дословном переводе): «У меня трое детей! Все закончили эту школу. Все сдавали деньги. Мы на копейки живем. Муж инвалид. И нашим солдатикам помогаем. А у ваших детей айфоны. Чего вы в Рашку не едете, со своим Путиным целоваться? Мы вас и так освобождаем»... И дальше в таком же духе.
У моей подруги речь отнялась. Мама одной из приезжих девочек встала, молча положила деньги, подошла к двери, обернулась, подумала и сказала: «Не дай вам Бог пережить то, что мы. А освобождать... Не надо было нас освобождать. Мы вас не просили». И ушла.
Что самое интересное, большинство присутствующих случившееся не зацепило. Все сидели и дальше спорили, что купить для школы и во сколько обойдется выпускной бал. И только моя подруга не выдержала и ушла домой. Взяла у дочери телефон девочки из Луганска, позвонили ее маме и сказала: «Вы нас извините, пожалуйста. Не все киевляне такие». На что та женщина просто ей ответила: «Спасибо. Я знаю. Просто вы еще беды не натерпелись...».
В этих словах и в этой истории простая сермяжная правда текущего момента. Мы жалеем беженцев, когда их показывают по телевизору. Нам проще сдать деньги в волонтерский фонд, а еще лучше поношенные вещи, и откупиться от угрызений совести, чем погрузиться в чужую беду с головой. Много ли киевлян взяли к себе знакомых людей (не говоря уже о чужих), вынужденно покинувших зону АТО? Конечно, есть такие. Но на общем фоне – это не массовый процесс, а отдельные случаи.
Готовы ли мы уступить приезжим свой дом, свою работу, свое место на парковке, и все это бесплатно? Ой, боюсь, что нет. А вот воспользоваться ситуацией и заработать на ней денег – это получается гораздо лучше, чем разные добрые дела.
Рост цен на аренду жилья – естественная реакция на повышенный спрос. По данным SV Development за период с 1 по 31 августа по 10 административным районам Киева было сдано в аренду 1522 квартиры, по итогам июля 2014 года – 933 квартиры. Таким образом, за месяц этот показатель вырос сразу на 63,1%. При этом рост цен составил 30%. А недорогих квартир практически не осталось. Отменен и торг: хозяева четко держат заявленную цену. Подорожали и услуги риелторов. Многие берут предоплату.
Конечно, пишет Finance.UA, основной фактор, который всегда дает о себе знать в это время года, – это приезд в столицу студентов, которым нужно подыскать себе жилье. Однако в этом году к ним присоединились и вынужденные переселенцы из восточных областей Украины.
В Киев переезжают не только отдельные семьи, но и офисы многих фирм. Я знаю одну компанию, которая перевела свои дела в Киев из Донецка и перевезла всех сотрудников. И всем сняла жилье. Причем с немалыми трудностями. Эта компания называется... футбольный клуб «Шахтер». Из-за военных действий он теперь базируется в Киеве.
Помню, месяц назад в "Сегодня" появилось короткое интервью полузащитника "Шахтера" Тараса Степаненко под прямолинейным заголовком: "Когда узнают, что ты из Донецка – не хотят сдавать квартиру"
Рассказывая об обустройстве команды в Киеве, футболист заметил:
– Мы заложники этой ситуации. Думаю, люди наоборот должны помогать и выручать друг друга. Понятно, что когда ты снимаешь дорогую квартиру и даешь большие деньги, то тебе все эту квартиру сдадут. А у администраторов, докторов, массажистов такой возможности нет. Они ищут квартиру подешевле. И когда узнают, что ты из Донецка, с Донбасса, и не хотят тебе сдавать – я этого не понимаю. Должно быть взаимное уважение.
Потом собственное расследование провела украинская «Комсомолка».
«Звонок в первую же риелторскую компанию подтвердил наши самые худшие опасения, – написало издание. – Киевляне повально не хотят квартирантов-переселенцев».
Ссылаясь на риелтора Александра Ковалева, оно рассказало, что когда на какую-то квартиру находится клиент, хозяева в первую очередь спрашивают, откуда он. Сдавать ее выходцам из Донецкой, Луганской и почему-то Харьковской областей отказываются принципиально. Есть даже целые фирмы, которые не работают с переселенцами.
Объяснений масса. Есть логичные – боятся, что арендаторы не смогут вовремя платить, начнут клянчить скидку, откажутся съезжать или поселят у себя толпу родственников. Есть и дебильные: боятся, что пойдут на майдан устраивать пикеты или бросать гранаты. Или что испортят квартиру (зачем?).
По словам риелтора, проблемы возникли даже у тех, кто много лет прожил в столице и просто решил сменить квартиру. Человеку с пропиской в Северодонецке, который поменял место работы и хочет переехать из Святошино на Печерск, поближе к офису, придется долго доказывать арендодателям, что он не переселенец и в принципе аккуратный и приличный.
На форумах, где общаются хозяева сдаваемой недвижимости, все еще хуже. Там цинизм перемежается со «свидомитской» дурью.
Одна деловая барышня пишет, что не сдает по трем причинам: «разные политические взгляды (не хочется, чтобы «плевали» в спину), нет гарантий, что найдут работу и смогут вовремя оплачивать, и есть риск (!!!), что война закончится и они через месяц поедут назад, а я, видите ли, предпочитаю сдавать долгосрочно». Насчет того, кто ей там в спину плюет и почему, я судить затрудняюсь, но насчет риска завершения войны – это тезис, плотно засевший в черепных коробках многих особей. Одна знакомая тетенька, которая пристроилась в колл-центр при волонтерской организации, тоже мне сказала: «Ой, боюсь, скоро останусь без работы, война-то кончается». Очень хотелось ее удавить, но я сдержалась.
Но вернусь к форуму. К дури. Пишет одна, дебилоидная (стилистика сохранена и орфография тоже): «У моей мамы на Харьковщине приняли беженцев. Они в сельском клубе вывесили флаг ДНР (живут они там). Плюс как напьются, орут-Донецк победит. А ещё между собой местных жителей называют хохлами и бандеровцами. Но люди ж все одно слышат...». И тут же вворачивает линк по теме:
«Переселенці з Донбасу зривають на Київщині українські прапори
У центральних і західних регіонах країни люди все частіше стали скаржитися на поведінку переселенців із зони військових дій. Днями у Ворзелі (Київська область) стався неприємний інцидент, що переповнив чашу терпіння місцевих жителів. Зловмисники зірвали з місцевої школи український прапор, розірвали його на шматки і викинули тут же, на площі, розповіла місцевий житель Ольга Почтаренко. За її словами, міліції вдалося знайти “авторів” злочину. Ними виявилися неповнолітні хлопчики з переселенських сімей...
Джерело: ІНФОРМАТОР.su».
И весь форум так прямо и взвился: ах, негодяи, что творят, флаг наш пошматовали, на святое позарились. Ату, их, ату! Катитесь в свой Донецк!!!!
И еще одна публикация в тему, называется «Как «донецкие» проедают чужой хлеб и не хотят работать (интервью)». Источник: Facenews. Просто цитата:
«Людям из Луганска и Донецка очень сложно найти здесь работу»
FN: Проживающие не ищут работу в Киеве, временные заработки?
ДД: Почему? Ищут. Но людям из Луганска и Донецка очень сложно найти здесь работу. Видят прописку донецкую или луганскую, и на порядок меньше заработная плата, или отказывают вообще.
FN: Отказ чем-то мотивируют?
ДД: Нет, никак не объясняют. Некоторые работают. У нас есть такие семьи, члены которых работают. Таких процентов двадцать, наверное.
Какая уж тут мотивация. Это обычный коммерческий расчет: раз ты беженец, то отчаянно нуждаешься в работе, перебирать не будешь, можно на тебе сэкономить. Ах, у тебя еще кто-то погиб? Ты потерял дом? Видел смерть и разрушения? Хреново. Значит можешь быть в депрессии, неэффективно работать. На фиг с пляжа. Геть с рынка труда. И вообще геть. Не для того мы вас освобождаем, жители лугандона, чтобы вы вторгались в нашу размеренную жизнь со своими проблемами. У нас и без вас забот хватает...
Представитель России при ОБСЕ Александр Лукашевич сообщил, что по его данным Вооруженные силы Украины перебрасывают к линии фронта в Донбассе тяжелую технику, танки и ракетные комплексы «Точка-У».
Сводки ополчения Новороссии от 01.08.14. Победа под Шахтерском: противник отброшен, уничтожена колонна боевой техники, взяты в плен несколько карателей. Танковая атака силовиков на Ясиновитую оказалась неудачной, ополченцы держат оборону. Последние новости с востока Украины на сегодня, ситуация на фронтах.
Вот вам несколько мобилизационных историй. Проверенных и близких, но без имён и без данных: как-никак, в фашистской стране живём. История номер раз, настраивающая, июньская. Был у меня студент. То есть был он сам по себе – на площадях, в сети, в контактеге, и так далее. На парах его как раз не было вовсе.
За сводками боевых действий с Юго-Востока Украины (сводки свидетельствуют, что идет настоящая гражданcкая война и ни о какой «спецоперации против террористов» речь идти уже не может) в тень несколько ушла ситуация с настроениями внутри украинской армии (Вооруженные силы Украины - ВСУ).
В связи с введение военного сбора с 3 августа 2014 года, что закреплено соответствующими нормами Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 31.07.2014 г. № 1621-VII.
Совет нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины под руководством президента Петра Порошенко может рассмотреть вопрос о введении в стране военного положения.
В давние времена расхожей была фраза - «за детство счастливое наше – спасибо, родная страна!». Ее изредка можно услышать и сейчас. Вот только кого должны благодарить дети Донбасса, которые оказались в серой зоне? Как проходит их детство между линиями огня? С этими вопросами мы обратились к исполнительному директору Киевской школы равных возможностей Ирине КОНЧЕНКОВОЙ.
В Кабмине подсчиталипредварительный ущерб от событий на востоке страны. Уже получилось 8,1 млрд грн. «Будем думать, где брать средства, — отметил премьер Арсений Яценюк. — Украина будет обращаться к донорам для поиска, притоку капиталов будет способствовать оптимизация экономических отношений с ЕС».