В качестве эпиграфа или эпитафии хочется привести следующий отрывок из запрещенного в Украине мультфильма про террориста Винни-Пуха и сепаратиста Иа: «А что это у тебя в лапке, Пятачок?» – «Это твой рейтинг» – «А почему он такой маленький и сморщенный?» – «Потому что… Потому что он, сука, лопнул!».
Теперь можно со спокойной совестью переходить к формированию коалиции. Основные принципы формирования широкой, узкой, но, как правило, всегда «демократической» и «европейской» коалиции изложены в выпусках журнала «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик» в разделе «Острые случаи кишечной и иной непроходимости». Инкубационный период коалиции составляет от двух-трех недель до полугода. Все обещают сформировать новое большинство в Раде до выборов, причем не важно каких – очередных или досрочных, однако почему-то это никогда не получается сделать.
Поскольку ЦИК еще некоторое время будет мусолить оставшиеся 0,01 процента голосов, подавая ложную надежду партии «Свобода» на иллюзорную проходимость, самое время формировать абсолютно новую и фантастически демократическую коалицию.
После того, как партия «Народный фронт» победила президентский блок в честной и прозрачной предвыборной борьбе с использованием грязных технологий, наступила эра афигенной демократии. Появилось сразу два абсолютно равноценных субъекта коалиционного договора, которые получили законное право предлагать друг другу свой вариант документа.
По инерции первым предложил проект коалиционного соглашения блок сами понимаете кого. Ребят можно понять: во-первых, он уже был написан, во-вторых, кто же знал, что так получится с «НФ». Мне проект соглашения очень понравился, поскольку там было выписано все, включая развитие бронетанковой техники в период войны с Россией и диверсификацию поставок газа из разных источников той же России. Чувствуется, что документ готовили серьезные, грамотные люди, не обремененные излишками интеллекта. Ненавязчиво проводилась мысль о чрезвычайном доверии людей к новому премьеру Гройсману, показавшему себя исключительно с положительной стороны.
«Фронтовики», как оказалось, не были готовы к победе, свалившейся на них несколько неожиданно. Первой опомнилась Виктория Сюмар, которая стала выдвигать разнообразные требования к новому составу депутатского корпуса, навеянные долгими прогулками по ночному Монте-Карло в компании Валерия Хорошковского. За ней подтянулись и остальные. В ходе чудовищного по силе мозгового штурма был рожден уникальный вариант коалиционного соглашения, предложенного будущим партнерам. То есть блоку президента. Все логично: «НФ» взял на полшишечки больше голосов и теперь с полным правом может предлагать проигравшей стороне свое видение процветающей, чисто европейской Украины. Почему-то инициатива Арсения Петровича не вызвала чувства взаимности у «порошенковцев». Они же все патриоты, представители самых обездоленных, но крайне патриотичных слоев электората. Представители блока стали рассказывать о том, что миллионы голосов простых патриотов были отданы за мажоритарщиков, которые, не щадя себя и окружающих, несли мирный план главы государства в массы. Возникла банальная склока, слегка испортившая торжественность момента. Дело дошло до пошлого подсчета будущих членов фракций «НФ» и «БПП». Получалось, что у лидера нации будет 130 патриотов, а у Арсения Петровича в районе 90. Однако у Сени есть железный аргумент: он победил по пропорционалке, то есть его идея строительства стены с блекджеком и шлюхами очень понравилась населению. Поэтому Яценюк дал понять: надо ковать премьера, пока горячо. Командующим Кабмином будет он. И я вынужден с ним согласиться.
Но! Тут проснулась партия «Самоудовлетворение», которая напряженно определялась со своей позицией. На выходе получилось крайне актуальное предложение: мы типа готовы принять участие, однако все члены коалиции должны быть абсолютно равноправными. Действительно, речь идет о святыне украинской демократии, то есть о парламенте, а не туалете, где можно меряться длиной электорального достоинства.
Количество потенциальных участников коалиции, а также вариантов договора и кандидатур премьеров росло как на дрожжах. Безусловно, квотный принцип никто вводить не будет, поскольку места должны занять достойные люди в лице Арсения Петровича. А шо Гройсман? Он и на вице-премьера не наработал. Полагаю, торг здесь неуместен. Внезапно проклюнулась Тимошенко и заявила, шо она тоже хочет принять участие в этом параде демократии. Никаких предварительных требований Юлия Владимировна не выдвигала. Просто попросила всех вступить в НАТО и победить Путина в течение нескольких часов, чтобы усилить демократический вектор страны. Предложение Тимошенко крайне заинтересовало верховного главнокомандующего, который поимел с лидером будущей фракции имени «Кыцюндера» непродолжительную, однако крайне продуктивную встречу. О деталях переговоров не сообщается, но было решено максимально расширить круг коалиционных участников, чтобы как-то нивелировать золотую электоральную шишечку Арсения Петровича.
И тут вспомнили о Ляшко, который как бы находился в меньшинстве, но на самом деле, по европейским стандартам, принадлежит к доминирующему большинству. Так бывает. Сошлись на том, что решение о присоединении к будущей коалиции должны принимать все ее участники. Общая мысль Тимошенко и Порошенко состояла в том, что Ляшко тоже можно принять. А вот «Оппозиционный блок» никогда не войдет в коалицию. Собственно говоря, это уже было ясно из названия, однако в таком щекотливом деле, как сношение фракций, лучше сразу четко и однозначно расставить все акценты.
Поэтому перспективы вхождения всех пяти фракций в одну огромную, дружную коалицию крайне радужные. В прямом смысле слова. Остались чисто технические моменты распределения мест в комитетах Верховной Рады, президиуме ВР, Кабинете министров, областных и районных администрациях, силовом блоке, руководстве спецслужб (всех), а также Национальном банке и других учреждениях. Понятное дело, подобные мелочи не могут помешать объединению всех демократов и патриотов то ли вокруг главы государства, то ли подле Арсения Яценюка. Вырисовывается большинство в составе 300-400 депутатов. Легко. Но, к сожалению, некоторые персональные амбиции мешают делу. Недаром же члены будущей коалиции договариваются наложить эмбарго на мат в отношении друг друга. У них же нет повода ссориться: Рада большая, туалетов на всех хватит. Поэтому уже в ближайшие часы (дни, месяцы) будет создано коалиционное большинство, которое способно превратить парламент в эталон.
Александр Зубченко, Версии