Главная » 2012»Декабрь»18 » Последний мамонт Франции отказался от французского гражданства
10:09
Последний мамонт Франции отказался от французского гражданства
Жерар Депардье уже не раз попадал на страницы мировой прессы, но похоже, что сейчас особенный случай.
Актер, которого смело можно назвать лицом французского кинематографа, отказывается от своего гражданства и переезжает в Бельгию. Так он выразил протест против оскорбительных заявлений премьер-министра Франции Жан-Марка Эйро, который в эфире национального телеканала France2 назвал Депардье «жалким».
Камнем преткновения стал спорный закон о подоходном налоге, который недавно ввело французское правительство. Согласно нему, физические лица с доходом свыше 1 млн евро обязаны платить повышенный налог в размере 75%.
Жерар Депардье недавно приобрел недвижимость на французской границе с Бельгией, где налоги ниже и это побудило Эйро к нелестным комментариям:
«Я нахожу это довольно жалким, покупать недвижимость возле границы. Это все делается только для того, чтобы не платить налоги».
После этих слов Депардье попросил оформить ему бельгийский паспорт, который позволяет актеру работать во Франции, в соответствии с нормами Европейского Союза.
Свой ответ французскому премьер-министру он опубликовал в газете «Le Journal Du Dimanche»:
«Жалкий? Вы сказали «жалкий»? Это так мило! Я всегда исправно платил налоги, вне зависимости от того, кто сидел в правительстве. Я принимал участие во многих исторических фильмах, в которых прославлял и любил Францию, но мне больше нечего тут делать. Я по-прежнему люблю французский народ и зрителей, с которыми я разделил столько эмоций, но я возвращаю вам свой паспорт и страховку. Мы больше не земляки. Теперь я гражданин Европы, гражданин Мира, как учил меня мой отец. За 45 лет я заплатил 145 млн евро налогов! Я обеспечиваю работой 80 человек! Я тут не для того, чтобы жаловаться или хвастаться, но я больше не намерен слышать слова «жалкий» в свой адрес. Кто вы такой, чтобы судить меня, мистер Эйро? Я свободный человек и сейчас многое мог бы вам сказать, но мне не позволяет культура и воспитание».