Российские новостройки напоминают
мне сказку про Аленький Цветочек. Там тоже было чудище, которое надо поцеловать
во все места, чтоб оно превратилось в прекрасного принца. Приятель-риэлтор,
который смотрит на жизнь проще, предпочитает другую метафору и сравнивает наши
новостройки с поленом.
Вот Вам дали полено – можете сделать
из него Буратину, можете сделать Папокарлу, а можете сделать скворечник. Так же
и современные квартиры. Они сдаются в замечательном состоянии, прямо-таки
провоцирующем у покупателя творческий полёт мысли: бетонные стены, проломы в
них и стеклопакеты в тех проломах, что смотрят на улицу.
Получив такую квартиру, Вы должны
отремонтироваться. Качественнно - если у вас есть на это деньги. Или
по-простому - если денег нет. По-простому - это значит: бросить на пол ламинат,
на стены - обои, на потолок - побелку. Обычно так и происходит, когда в новые
квартиры расселяют одиноких и небогатых людей "за пятьдесят" из
хрущёвок. Именно так поступил и герой истории, пианист Михаил Иванович, человек
небогатый, нервный и впечатлительный.
Досталась ему эта злосчастная
двухкомнатная квартира в Южном Бутово. На нехитрую отделку ушло несколько
недель, и Михаил Иванович посчитал, что нечеловеческие мучения его закончились:
перевозка мебели на другой конец Москвы, ремонт и прочие хлопоты сильно
расшатали его нервную систему – неудивительно для человека с тонкой душевной
организацией. Пианист, сами понимаете, существо чувствительное, ранимое и даже
в чём-то надтреснутое.
Однако человек предполагает, а высшие
силы располагают. В случае с Михаилом Ивановичем высшие силы были представлены
в виде соседей – весьма состоятельных людей, купивших аж две квартиры – одну
слева от него, а вторую – этажом выше. Эти состоятельные господа затеяли
масштабный ремонт по индивидуальному проекту – проект, в частности,
предусматривал пробитие потолка и сооружение винтовой лестницы во вторую
квартиру, полы с подогревом, устройство студии, арки в стене, бильярдной, не
говоря уже о мелочах вроде наборных паркетов и выравнивания стен. Делать ремонт
были приглашены украинцы – бригада из пяти человек во главе с колоритным
Мыколой, двухметровым здоровяком с примечательной круглой лысиной на голове,
делавшей его похожим скорее на католического монаха, чем на запорожского
казака.
Этот Мыкола приезжал делать ремонт
часа в три дня и оставался грохать, штробить и шуметь до самой полуночи, а то и
позже. Дня четыре Михаил Иванович, скрипя зубами, терпел грохот, долбёжку и
непрекращающийся стук, хотя у него начались нервный тик и бессоница. Потом он
собрал в кулак всю интеллигентскую волю и в припадке истерической решимости
пошёл ругаться со строителями. Дюжий Мыкола открыл ему дверь - весь в побелке, как
в пудре - и весело рявкнул:
- Чого треба?
- Я требую, чтоб вы немедленно
прекратили стучать! С ума сошли? Одиннадцатый час ночи!
- І що? Подивися, скільки тут
роботи. Треба пробити стелю, зробити арку, зробити підлогу з підігрівом. А ти
кажеш - не стукати!
- Это возмутительно! Я милицию
вызову!
- Та що ти брешеш, ну яка міліція?
- Да, милицию! Вы мне мешаете спать.
Вы долбите мне прямо по голове. А я
- музыкант, я человек нервный!
- Музикант, кажеш? А на чому граєш?
- На рояле!
- Батько, так ти ж щасливчик. Мы
тобi один месяц по голове стукаєм, а ты соседям будешь всю жизнь по мозгам
довбати!
Этим разговор и кончился. Михаил
Иванович, весь трясясь и бормоча, удалился в свою квартиру, а Мыкола вновь
принялся за ремонт.
Следующую неделю пианист не спал
вовсе. Не помогали ни новопассит, ни димедрол, ни затычки в ушах. Даже когда
строители уходили, Михаилу Ивановичу всё чудилось, что где-то долбят, крушат и
скребутся. Он стал вздрагивать от каждого шороха, а под конец недели добавилась
новая напасть: стоило ему лечь в постель и задремать, как мышцы вдруг
сокращались, и его подбрасывало вверх точно невидимой пружиной. Совершив так за
ночь семь-восемь прыжков на диване, Михаил Иванович понял, что сходит с ума.
Наутро после той жуткой ночи он
отправился к психотерапевту. Врач, окинув пациента профессиональным взглядом
(судороги, мешки под глазами, безумный лучистый взгляд), сказал:
- Ууууууууу… Голубчик, на вас
страшно смотреть. Давно не спите? Михаил Иванович излил врачу душу и всё подробненько рассказал – про сон, про ад
и про ремонт.
- Так… Так… Так… Ясненько. Сестра,
укольчик приготовьте… Вам хороший укольчик или государственный? За хороший
придётся заплатить.
Михаил Иванович профинансировал
«хороший укольчик», после которого ему действительно стало легко и спокойно, и выслушал
рекомендацию эскулапа:
- Вам, дуся, в отпуск надо. Недельки
на две уедете в Подмосковье, в санаторий, и будете как огурчик! Массаж, ванны,
медсёстры-профессионалки – есть брюнетки, блондинки, на любой вкус… За путёвку,
конечно, придётся заплатить. Но… согласитесь, ваше здоровье уже требует жертв!
Михаил Иванович оплатил путёвку в
больничной кассе и через день уже направлялся в санаторий. Там ему выдали ключи
от номера, и неаппетитная тётенька лет пятидесяти пяти повела его на второй
этаж:
- Вот ваша комната, Михаил Иванович.
Сами видите – балкон, телевизер, ванная с душем, койка. Всё как у людей. Ой…
Только знаете чего? Так уж совпало, вы не обессудьте… За стенкой недавно пожар
был, и мы заказали бригаду ремонтников. Такие милые ребята… Вы не беспокойтесь
– они по ночам стучать не будут.
Михаил Иванович от такой новости
позеленел и затрясся, но это был ещё не нокаут. Нокаут случился спустя полчаса,
когда в коридоре он столкнулся с бригадиром рабочих. Это был Мыкола…