После того, как журналист Юрий Дощатов опубликовал текст Меморандума МВФ, возникло несколько острых вопросов. Первый и самый очевидный – почему это сделал журналист, а не Нацбанк? И почему на сайте Нацбанка до сих пор висит старый февральский текст, а новый широкой общественности не показывают? Последующие вопросы относятся уже к деталям текста. Причем, чем внимательнее этот текст читаешь, тем более забавной выглядит ситуация...
Начнем с того, что когда я слышу фразу «требования МВФ к Украине» или «МВФ рекомендовал правительству Украины», мне хочется спросить: «В каком смысле ИХ требования к НАМ»? Посмотрите внимательно на сам Меморандум. Это не письмо МВФ к украинским лидерам. Это письмо президента, премьера и председателя НБУ на имя главы МВФ Кристин Лагард. Иногда свою подпись ставит и министр финансов. Короче, полный комплект украинского политического руководства.
Другими словами, это не МВФ заставляет нас, например, проводить реформу прокуратуры, а мы просим дать нам кредитов, обязуясь взамен, совершать добрые поступки.
Тяжесть взятых обязательств бывает столь велика, что мы не справляемся в указанные сроки. Поэтому Меморандумы приходится переписывать под текущие реалии. А может, не под реалии, а под пожелания конкретных транснациональных компаний, близких к совету директоров МВФ. Нет, я ничего не вскрываю и не намекаю. Так, починяю примусы и думаю.
Например, такая занимательная штука как приватизация. В тексте Меморандума, который, повторюсь, на самом деле наше письмо – им, среди прочих обязательств Украины (типа создать специальное прокурорское подразделение, наладить работу Антикоррупционного бюро) есть такой пунктик: принять план мероприятий по приватизации пяти государственных компаний из приоритетного списка (в него входят, скажем, Одесский припортовый завод и «Центрэнерго»).
С одной стороны можно теоретически предположить, что приватизация этих объектов должна пополнить бюджет и помочь рассчитаться с МВФ по долгам. С другой стороны, если ОПЗ платит налоги в бюджет и отдает ему свои прибыли как госпредприятие, то почему государство получит больше, если избавится от этого ценнейшего промышленного объекта?
Еще интереснее ситуация с «Центрэнерго». Вокруг него идет нешуточная толкотня между Минэнерго и группой Яценюка, на стороне которого выступает Минэкономразвития. Ведомство Демчишина яростно сопротивляется спешке в приватизации крупнейшей энергогенерирующей компании. Премьер и министр экономики требуют безотлагательной передачи пакета акций ФГИ и начала формального процесса приватизации. Демчишин возражает, мол, ситуация является неподходящим временем для приватизации «Центрэнерго» и "прежде чем продавать это предприятие, нужно демонополизировать рынок тепловой генерации".
Яценюк бьется в конвульсиях и гоняет Абромавичуса – выбивать пакет акций. Хитрый литовец, который много лет зарабатывал на сделках по слиянию и т. п., не скрывая, говорит, что на «Центрэнерго» претендуют «иностранные инвесторы». И поэтому надо поторопиться.
Но при чем тут МВФ, изящная француженка мадам Лагард и наш Меморандум? Ответ случайно нашелся сам в одной из деловых публикаций. Там со ссылкой на источники в Фонде госимущества, утверждалось, что этим объектом уже заинтересовалась французская Gaz de France.
Постойте, господа: Лагард – из Франции, а французская Gaz de France хочет срочно купить «Центрэнерго». Этот пункт записывают в Меморандум. Сеня и литовец прессуют Минэнерго, чтобы тот выставить объект на продажу. И тут МВФ отдает нам (с задержкой по времени) второй транш. Только мне здесь видится логическая цепочка действий или как?
Еще один интересный момент. В новом Меморандуме сказано, что переговоры с кредиторами по реструктуризации внешнего долга нужно завершить до конца сентября, то есть, к периоду выплаты $500 млн. по евробондам. Заметим, что ранее была дата – конец мая. Потом – начало июня. Затем МВФ и вовсе сказал, что снимает это требование и даст транш без достижения согласия по реструктуризации.
И вот новая дата – сентябрь. Как пишет «Апостроф», ссылаясь на текст Меморандума, «при этом Украина не намерена менять намеченных целей, согласно которым, в частности, с кредиторами должна быть достигнута договоренность о списании 40% долга. Напомним, что на сегодняшний день кредиторы согласились на списание лишь 5%».
Это еще раз показало, что метод кнута и пряника, где «кнутом» является уже подзабытый закон о возможности введения моратория на внешние выплаты, как мы и прогнозировали, на воротил мирового финансового рынка не подействовал.
Украина возлагает слабые надежды на помощь США в давлении на оппонентов. И, как следует из сообщения их Министерства финансов, Джейкоб Лью в очередной раз призвал международных кредиторов Украины «достигнуть с Киевом договоренности о реструктуризации украинских долгов на условиях, отвечающих программе помощи Украине от Международного валютного фонда». То бишь – списать 40%. Но кредиторы пока не ответили. И есть большая вероятность, что их глухота к призывам Лью, обеспеченная триллионами оборотов компаний, сохранится в дальнейшем.
И тут мне почудился призрак вселенского заговора, в котором тихо участвуют и кредиторы, и наши американские покровители, и руководство МВФ и кое-кто из нашей собственной властной верхушки. Ведь как было с Аргентиной: не смогла рассчитаться с долгами МВФ, отдала землей.
Нам МВФ велел списать 40%, кредиторы уперлись и не соглашаются. Минфин США просит, они не сдаются. Опять же закон о моратории на выплаты мы явно не сами придумали, а получили санкцию «вашингтонского обкома».
И вот такая нескладуха: 40% не выходит, 5% – мало, МВФ дальше денег не дает, евробонды в сентябре платить надо, придется вспомнить о законе и объявить мораторий (не дефолт). И тут выходит «армия спасения» западных переговорщиков и говорит: а вот теперь мы садимся за стол и по новой обсуждаем ситуацию. Раз уважаемая Украина не может погасить долг деньгами, пожалуйте натурой.
Не случайно же Всемирный банк сейчас направил все силы и ресурсы на наполнение Земельного кадастра (пока он готов на 25%). Причем форсирует работу так, будто за ним гонятся исламские террористы.
Не думаю, что европейцы бросятся на нашу землю. А вот насчет американцев такие подозрения есть: они тут активно укрепляются и расширяются. В том числе и для генно-модифицированного земледелия.
Но в любом случае – покупатели найдутся. Даже если это будут шейхи из Саудовской Аравии, которые зайдут через украинские компании и при помощи транснациональных советников, в выгоде останутся все. Все, кроме нас. Ибо отечественный аграрный бизнес конкурировать с иностранным в нынешних условиях не сможет. Особенно, если, как сказано в Меморандуме, ему отрубят налоговые льготы (по НДС) и лишат весомой части прибыли.
Зато в резервах НБУ будут похрустывать новые долларовые банкноты. И мы сможем похвастаться дополнительными возможностями по выплате очередных долгов. Как правильно пошутил один из американских экономистов, на кредиты МВФ в мире не построен ни один завод, зато выплачено много других кредитов и сколочено немало личных состояний, тех, кто стоял на пересечении потоков: входящего с исходящим.
18 мая завершила свою работу миссия МВФ, которая в общей сложности провела на Украине 8 дней. Однако вместо ожидаемого с осени прошлого года третьего транша кредита на сумму $ 1,7 млрд. в рамках четырехлетней программы финансирования общим объёмом $ 17,5 млрд. украинские власти получили очередную порцию назидательных директив.
Ради кредита от МВФ нынешнее правительство готово продать хоть родную мать, но получить заветные денежные знаки. Причем, как это обычно бывает с украинским правительством, на что пойдет кредит и чьи именно карманы ощутят «покращення» – не сообщается.
Вот и раскрылся секрет, почему Украина так и не ввела военное положение, заменив его чрезвычайным положением на Донбассе: все дело в Международном валютном фонде. Устав якобы запрещает ему давать кредиты воюющим странам. А отсутствие договоренностей в Минске и «дебальцевское сражение» – это происки России, направленные на срыв переговоров с Фондом.
Киев предупреждает Москву - Украину на колени не поставитьОбъявленная до 15 января пауза в украинско-российских газовых переговорах может завершиться новым кризисом. Киев не желает идти на уступки «Газпрому», хотя в обмен на контроль над украинской газо-транспортной системой (ГТС) российская сторона готова отказаться от проекта строительства нового газопровода - «Южный поток». Об этом заявил «Интерфаксу» в понедельник Алексей Миллер. Украинские чиновники убеждены, что это хитрость: отказ от провального проекта преподносится как уступка Украине.
Окончание минувшего года ознаменовалось громким раскрытием грандиозной афёры. Журналисты американского агентства Bloomberg провели собственное расследование на основании материалов, предоставленных им сенатором США Берни Сандерсом (Bernie Sanders). Результаты расследования шокировали как граждан Соединенных Штатов Америки, так и мировую общественность.
Четверть стоимости покупаемой квартиры в Южном оплатит городПрограмма
«Доступное жилье» в Южном предоставляет возможность приобретения жилья в
кредит по ипотечным схемам, по которым 25% стоимости жилья будет
оплачиваться из городского бюджета.
Какой кредит выгоднее взятьКак правильно одолжить деньги у банка и обезопасить себя от рисков, а также какие виды займов следует выбирать. Советы в тему и толкование финансовых терминов. <a href="http://www.segodnya.ua/useful/money/14388060.html">Источник</a>
Офицеры ВМФ подозреваются в многомиллионной афере с жильемЭкс-руководители управления капитального строительства Северного флота РФ подозреваются в причинении государству многомиллионного ущерба при исполнении госзаказа, сообщила во вторник Генпрокуратура.