Президент России Владимир Путин вышел к журналистам после почти 16-часовых переговоров в «нормандском формате» и сообщил: достигнуто главное – «договорились о прекращении огня с нуля часов 15 февраля». А также – об отводе тяжелых вооружений «от сегодняшней линии соприкосновения для украинских войск и от линии, обозначенной 19 сентября прошлого года в Минских соглашениях – для ополчения Донбасса». Только что подписан документ Минской контактной группой, он называется «Комплекс мер, направленных на имплементацию минских договоренностей», что-то в этом роде», – сообщил Путин.
Есть, по словам Путина, и второй документ – «неподписной, это заявление президента Франции, президента Украины, вашего покорного слуги и канцлера ФРГ о том, что мы поддерживаем этот процесс».
И вот он главный результат: в Украине – в Донбассе и по всей остальной ее территории, охваченной военной истерией, эрзац-патриотическим психозом и мобилизационной «могилизацией», – забрезжил мир. Пусть и через три дня, пусть о нем договорились весьма условно, но сделано главное – ценность мира признали и попытались возвести в абсолют всех государственно-дипломатических усилий.
Но и заранее было ясно: чем бы ни закончились переговоры «нормандской четверки» в Минске, а уже очевидны три несомненных вывода из всей этой многострадальной, нервной и во многом неожиданной истории. Во-первых, это первая и весомая попытка Европы, ЕС и его дипломатии в исполнении «стариков»-локомотивов евроинтеграции – Германии и Франции – вырваться из-под американского «зонтика». Вашингтону было прямо сказано: парниша, тебе война нужна, а нам нет, и мы об этом будем договариваться хоть с чертом, хоть с лидером украинской нации, появившимся после проамериканского госпереворота в Киеве.
И таки договариваются, хотя сам лидер часто выскакивает из комнаты, где Владимир Путин, Ангела Меркель и Франсуа Олланд что-то «терли» и «трут» между собой. Киеву, конечно, очень не хочется подавать это как нежелание тройки беседовать с человеком, которому нельзя все знать. Но факт остается фактом. Главковерх ВСУ, часть которых попала в Дебальцевский котел, все время куда-то бегал. Может, звонить. То ли в Киев (все ли нормально, нет ли переворота комбатов и «фронтовых кролей»), то ли в Вашингтон (помогите, милые, дорогие кураторы), то ли в Дебальцево (где обещанные победы, скоты, товарищи и панове?!).
И, повторяю, не так и важно, чем закончатся минско-«нормандские» переговоры в будущем и как они могут еще извратить свою суть, если Европа «выскочила». А России удалось не допустить создания и упрочения «единого фронта» против себя и превращения соседней Украины в огненный плацдарм и полигон, откуда военный пожар угрожает российским юго-западным границам. Ну, а для Украины такой исход – это, повторяю, реальная надежда на мир. Даже при этой власти...
Во-вторых, очевидно, что США не смирились и никогда не смирятся с таким геополитическим вывертом, как «уход Европы» и замирение в Украине без их, высочайше-американского соизволения (как же так – «папу» послали?!). И тут как бы случайно, но чрезвычайно кстати раздуплился доселе загадочно молчащий МВФ. Его глава Кристин Лагард на пресс-конференции сообщила, что Фонд и Украина договорились о расширении программы кредитования страны. «Достигнуто предварительное соглашение по расширению для Украины (программы кредитования. – Авт.) на 17,5 миллиарда долларов. Это четырехлетняя программа», – сказала расщедрившаяся мадам.
Это, правда, пока предварительное соглашение, и программа подлежит одобрению со стороны правления МВФ. Но тут уже кстати достигнутая в Минске договоренность о мире. Если бы в Донбассе шла война, МВФ мог бы и воздержаться от кредитования воюющей страны. А так есть мир, формальный, но есть. Значит можно присылать вассалу-сателлиту Вашингтона в лице нынешней киевской власти любые деньги. Под ширмой мира. Пусть вооружается и готовится к новой войне за здорово живешь. И на деньги МВФ, якобы предназначенные для реформ. А если США подсуетятся, то «бедной Украине» подкинут деньжат и другие. Надо же и союзнические договоренности соблюдать, и в дележе украинского «пирога» поучаствовать. В «крайини на Днипри» как раз продажа чернозема приближается...
И, наконец, в-третьих, пока не совсем известно, кто будет гарантом, следящим за соблюдением достигнутых договоренностей. В последние часы к «нормандской четверке» присоединилась спецпредставитель председателя ОБСЕ в контактной группе по урегулированию ситуации на Украине Хайди Тальявини. Ибо эта организация чуть ли не единственная, кто реально отслеживает процессы в украинском Донбассе. И именно ОБСЕ при желании могла бы взять на себя обязанности депозитария и гаранта-распорядителя мира.
Однако в день начала минских переговоров в Киеве случилось удивительное событие. Украинский филиал Института стран СНГ и Общество «Украина – Сербия» провели «круглый стол» на тему «Председательство Сербии в ОБСЕ как инструмент урегулирования конфликта в Донбассе». Стороны пламенно выступали и благодарили ОБСЕ за то, что та не бросила несчастную Украину, и пожелали, чтобы под председательством Сербии (с 1 января 2015 года) та приложила все усилия и приблизила мир в мятежном регионе. ОБСЕ пожелали:
а) объективно фиксировать и освещать все происходящее в Донбассе. Правда – это самый сильный регулятор и тормоз для многих военных преступлений на украинском юго-востоке;
б) прорывать информационную блокаду того, что реально происходит в Донбассе, и в украинских крайне «чэсных ЗМИ», и в мировых масс-медиа;
в) выступать реальным посредником между ополченцами и украинскими военными, когда уже никто не может или не хочет им помогать;
г) инициировать серию круглых столов по минской переговорной проблематике, чтобы экспертное сообщество всех заинтересованных стран и сторон принимало более действенное участив в достижении мира;
д) по мере сил и возможностей продвигать в массы и общественное сознание идею единой Европы – от Лиссабона до Владивостока.
Ну, а к Сербии обратились с просьбой поделиться собственным опытом. И относительно жизни после развала великой страны – союзной Югославии. И относительно борьбы с насильственным расчленением территории после европейско-американской «демократической аннексии» Косово.
И все было бы очень хорошо и крайне своевременно и актуально, если бы не одно «но»: на «круглый стол» не пришли ни представители ОБСЕ, ни работники Посольства Сербии в Украине. Они обещались, сообщил присутствующим директор филиала Института стран СЕНГ Денис Денисов, но в последний момент отказались. Без объяснения причин. Вот вам и вся европейская объективность и заинтересованность, как говорится...
Факт того, что Меркель, Олланд и Путин достаточно оперативно нашли согласие по куда более важной и сложной проблеме, как только Порошенко с сопровождающими его лицами выставили за двери переговорной комнаты, вызвал в украинских политических кругах яростное недовольство.
Итак, что нам известно о результатах минских переговоров в «нормандском формате»? Они длились более четырнадцати часов, наработан некий итоговый документ, который не подписали лидеры ДНР и ЛНР. Некий пользователь «Твиттера» Дмитрий Кулеба, утверждающий, что он «посол МИД Украины по особым поручениям», связывает задержку с «торгами вокруг Дебальцево»
Сегодня 04.10.2012 года началось строительство завода по выпуску ядерного топлива по российским технологиям для АЭС в Украине. В церемонии закладки камня на строительной площадке примет участие глава Росатома Сергей Кириенко, а также премьер-министр Украины Николай Азаров.
Владимир Путин поручил разобраться, почему строительство олимпийских объектов подорожалоПрезидент РФ Владимир Путин посетил несколько строящихся олимпийских
объектов в г. Сочи. В ходе осмотра первого объекта — трамплинного
комплекса «Русские горки», Путин в ответ на информацию вице-премьера
Дмитрия Козака о задержках в сроках завершения строительства на 2 года
жестко раскритиковал работу организаторов проекта.
Президент Владимир Путин поручил правительству системно решить вопрос завышения смет в стройках с госучастием. Это следует из текста поручения, который есть в распоряжении «Известий». Кроме того, одновременно решено ограничить отчисления страховщикам по таким госпроектам — эти отчисления составляют порядка $1 млрд в год.
Путин не оставит Украину в покое, пока не вернет ее на орбиту России, и уверен, что добьется этого, не вводя танки. 40-тысячная группировка войск нужна для "Плана Б" - на случай, если Кремль не продавит идею федерализации до 25 мая, пишут СМИ.